ГлавнаяУслуги → Восстановление посадочных мест подшипников вала в корпусе куттеров

Восстановление посадочных мест подшипников вала в корпусе куттеров

Патент1Фирма «Компонент Плюс» представляет технологию восстановления поврежденных или изношенных посадочных мест подшипников ножевого вала куттеров.

В процессе эксплуатации куттера в результате различных причин возможно повреждение или износ посадочных мест подшипников ножевого вала, проявляющееся в изменении нормальной геометрии. В основном это увеличение размера сверх допустимой нормы.

Причиной могут являться как погрешности и ошибки эксплуатации и не правильное техническое обслуживание оборудования, так и конструктивные ошибки производителя куттера.

Так же между наружной обоймой подшипника и посадочным местом в корпусе может иметь место микро-проскальзывание относительно друг друга. В этих зонах в результате длительного воздействия происходит износ сопряженных поверхностей, как подшипников, так и корпуса. Этот процесс называют «фреттинг-коррозией». Продукты износа окисляются и еще больше способствуют этому процессу. Фреттинг-коррозия приводит к ослаблению посадки подшипника и дальнейшему большему износу.

Начальная стадия данного повреждения проявляется в повышенной шумности подшипника, увеличении вибрации ножевого вала при работе. Иногда может сопровождаться повышенным нагревом.

В результате уменьшается срок службы подшипников, увеличивается время для технического обслуживания оборудования, связанного с частыми ремонтами. Увеличивается уровень шума и вибрации, все это в свою очередь негативно сказывается на сроке службы других узлов куттера.

Если не прекратить эксплуатацию куттера с прослабленными или поврежденными посадочными местами подшипников системы ножевого вала, и не предпринять мер по устранению этого явления, то процесс разрушения далее происходит лавинообразно, что может привести к внезапному отказу подшипника, его разрушению или заклиниванию. Это приводит к проворачиванию вала либо по внутренней обойме, либо, что чаше встречается на практике, к проворачиванию вала вместе с подшипником относительно посадочного места. Последствия такого отказа подшипника очень опасны и приводят к тяжелым повреждениям и авариям.

 

Разработанный нашим предприятием способ восстановления посадочных мест подшипников ножевого вала куттеров, позволяет производить восстановление с высоким уровнем соосности и точности размеров, необходимых для работы ножевого вала. Предлагаемый способ может применяться для ремонта по месту нахождения объекта, что позволяет избежать трудоемкого и дорогостоящего демонтажа оборудования и транспортировки на специализированное предприятие.

Для большинства современных моделей куттеров произвести высококачественное восстановление даже на специализированном предприятии, не представляется возможным в силу особенностей конструкции.

Наш метод заключается в одновременной расточке посадочных мест под втулку, с сохранением соосности, и установке втулок под размер стандартных подшипников, что сохраняет конструктивно заложенный запас по нагрузкам и допустимым скоростям их вращения. Следует отметить, что после проведения работ по восстановлению посадочных мест подшипников ножевого вала, данный узел оборудования становиться полностью ремонто-пригодным и не требует в дальнейшем сложных операций по обслуживанию и ремонту.

Способ зарекомендовал себя как наиболее удачный из всех ранее применимых. Данная технология отработана более чем на сотне куттеров практически всех существующих производителей. Производилось восстановление куттеров с объемом чаши от 120 до 500 литров, в том числе и при производстве работ на выезде, по месту установки оборудования. Даже в сложных случаях достигнуты превосходные результаты.